Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Как находить удовлетворение в работе

Кем бы вы ни были: владельцем фирмы или наемным работником, управляющим фабрикой или рабочим на ней, врачом или медсестрой, юристом или секретарем, учителем или учеником, домохозяйкой или прислугой — вы должны находить удовлетворение в работе, которой занимаетесь.

И вы можете этого добиться. Удовлетворение — это склад ума. Ваш склад ума — единственное, над чем вы имете полный контроль. Вы можете принять решение находить удовлетворение в работе — и найти способ добиться этого.

Вы скорее найдете удовлетворение в той работе, которая кажется вам «естественной», к которой у вас от природы склонности и способности. Если же вы занимаетесь не «естественной» работой, то у вас могут возникнуть душевные и эмоциональные конфликты и раздражение. Однако вы можете нейтрализовать и со временем преодолеть эти внутренние конфликты, — если воспользуетесь своим ПУ и если у вас достаточно сильная мотивировка, чтобы достичь мастерства в этой работе.

Джерри Эйсам обладает ПУ. И Джерри Эйсам любит свою работу. Он находит в ней удовлетворение.

Кто такой Джерри Эйсам? И чем он занимается?

Джерри — потомок гавайских королей. Он менеджер по торговле в гавайском отделении большой транснациональной корпорации, — и эта работа ему нравится.

Джерри любит свою работу, потому что хорошо ее знает и изобретателен в ней. То, что он делает, — делает с огоньком. Но даже и у Джерри бывают дни, коща делам не мешало бы идти чуть веселее. В работе продавца такие дни могут тревожить, — если не изучаешь обстановку, не думаешь и не планируешь, как исправить недостатки и сохранить положительный склад ума. И поэтому Джерри читает мотивирующие, вдохновляющие книги.

В этом чтении он почерпнул три очень важных урока,

1. Вы можете контролировать свой склад ума с помощью самомотиваторов.

2. Если вы поставите перед собой цель, то сможете ее достичь. И чем выше ваша цель, тем больше будут ващи достижения.

3. Чтобы достичь успеха в любом деле, нужно знать методы и уметь применять их. Необходимо учиться, думать и планировать.

Джерри поверил в эти уроки. Он начал действовать. Сначала он испытал их на себе. Он изучал руководства по торговле и применял то, что узнал, на практике. Он ставил перед собой цели — высокие цели и достигал их. И каждое утро он говорил себе: «Я чувствую себя здоровым! Я чувствую себя счастливым! Я себя замечательно чувствую!» И он действительно чувствовал себя замечательно — здоровым и счастливым. И его результаты в торговле тоже были замечательные!

Когда Джерри убедился, что достиг желанного уровня, он собрал своих подчиненных продавцов и стал передавать им опыт, которым овладел сам. Он учил своих людей лучшим и новейшим методам торговли, какие находил в руководствах и книгах. Он личным примером демонстрировал, как легко продавать товар, если используешь правильные методы и каждый день приступаешь к делу с положительным складом ума. Он учил ставить высокие цели и достигать их с ПУ.

Каждое утро группа Джерри, собравшись, хором произносила с энтузиазмом: «Я чувствую себя здоровым! Я чувствую себя счастливым! Я себя замечательно чувствую!» Потом продавцы смеялись, хлопали друг друга по спинам, желали удачи и расходились, чтобы выполнить свое задание на день. Каждый из них ставил перед собой цель, и эти цели были так высоки, что опытные торговые менеджеры с континента были поражены.

Каждую неделю продавцы представляли отчеты о своей работе, от которых президент и менеджеры фирмы расплывались в широких улыбках.

Были ли Джерри и его люди счастливы и удовлетворены своей работой? Еще бы! И вот некоторые причины этого:

1. Они хорошо изучили свою работу; они знали ее методику и правила и умели их применять, так что работа казалась им естественной, как сама жизнь.

2. Они регулярно ставили перед собой новые цели и верили, что сумеют их достичь. Они знали: то, что человек может себе представить, то, во что он поверит, он сможет Осуществить.

3. Они постоянно с помощью самомотиваторов поддерживали положительный склад ума.

4. Они получали удовлетворение от хорошо сделанной работы.

«Я чувствую себя здоровым! Я чувствую себя счастливым! Я себя замечательно чувствую!» Другой молодой продавец из той же организации, но на континенте, научился с помощью самомотиваторов Джерри Эйсама контролировать свой склад ума. Это был восемнадцатилетний студент колледжа, который летом продавал страховки в магазинах и офисах. Вот кое-то из того, что он узнал за две недели теоретического подготовительного курса:

1. Привычки, которые продавец усвоит в первые две недели после окончания торговой школы, сохранятся у него на протяжении всей карьеры.

2. Если у тебя есть цель в торговле, продолжай прилагать усилия, пока не достигнешь ее.

3. Целься высоко.

• 4. В трудные моменты используй самомотиваторы, такие, как «Я чувствую себя здоровым! Я чувствую себя счастливым! Я себя замечательно чувствую!», чтобы настроить себя на необходимые действия в нужном направлении.

После нескольких недель работы в торговле этот молодой человек сформулировал для себя цель. Он решил добиться награды. Чтобы сделать это, нужно было совершить за неделю не менее ста сделок.

К вечеру пятницы ему удалось заключить восемьдесят сделок — до цели оставалось еще двадцать. Молодой продавец сказал себе, что ничто не помешает ему достичь намеченной цели. Он верил в то, чему его учили: то, что может представить себе сознание, во что оно может поверить, может быть достигнуто. Хотя вечером в пятницу другие продавцы прекратили работу, он утром в субботу снова занялся делом.

К трем часам дня не удалось заключить ни одной сделки. Но он помнил, что результаты торговли зависят прежде всего от отношения продавца, а не от покупателя. Он вспомнил самомотиватор Джерри Эйсама и несколько раз повторил с энтузиазмом: «Я чувствую себя здоровым! Я чувствую себя счастливым! Я себя замечательно чувствую!»

К пяти часам вечера он заключил три сделки. До цели оставалось семнадцать. Молодой человек вспомнил, что успех достигается теми, кто не перестает прилагать усилия.

И снова несколько раз повторил с энтузиазмом: «Я чувствую себя здоровым! Я чувствую себя счастливым! Я себя замечательно чувствую К одиннадцати часам вечера он страшно устал, но был счастлив: за этот день он заключил двадцать сделок! Он достиг своей цели! Он получил награду и усвоил, что неудачу можно превратить в успех, если продолжать бороться.

Вся разница в складе ума. Итак, склад ума позволил Джерри Эйсаму и его продавцам найти удовлетворение в своей работе. Именно контролируемый положительный склад ума принес молодому студенту награду и удовлетворение, которое он так искал.

Осмотритесь вокруг. Отметьте людей, которые наслаждаются своей работой, и тех, у кого это не получается. Какая между ними разница? Счастливые и довольные люди контролируют свой склад ума. Они ищут хорошего, а когда встречаются с чем-то не очень хорошим, то прежде всего смотрят на себя: а нельзя ли улучшить встреченное. Они стараются больше узнать о своей работе, стать более искусными и сделать работу удовлетворительной для себя и для работодателя.

Но те, кто несчастлив, в полной зависимости от ОУ. Может показаться, что они и не хотят быть счастливыми. Они всегда ищут, на что бы пожаловаться: работать приходится слишком долго; обеденное время слишком короткое; босс слишком раздражителен и ворчлив; компания не дает достаточнош отпуска или премии… Или они могут сетовать на то, что не имеет к ним никакого отношения: Сюзи ежедневно надевает одно и то же платье; бухгалтер Джон пишет неразборчиво и так далее и тому подобное. Все что угодно — лишь бы они были несчастливы. Это «профессионально несчастные» люди — и на работе, и повсюду. ОУ полностью овладел ими.

И это справедливо независимо от типа работы. Если вы хотите быть счастливым и удовлетворенным, — вы им будете: вы сможете контролировать свой склад ума и перевернуть талисман со стороны ОУ на сторону ПУ; вы будете искать пути и способы достойной самореализации.

Если вы можете внести азарт и энтузиазм в свою работу, вы сможете добиться многого. Вы сделаете свою работу увлекательной, и ваше удовлетворение работой будет измеряться в улыбках – ив производительности.

Определенность цели — источник увлеченности. Однажды, когда на одном из своих курсов науки успеха мы рассказывали о принципах привнесения увлеченности в работу, подняла руку молодая женщина, сидевшая в заднем ряду- Встав, она

сказала:

— Я пришла сюда с мужем. То, что вы говорите, возможно, годится для мужчины, занятого бизнесом, но не годится для домохозяйки. Вы, мужчины, ежедневно встречаетесь с новыми и интересными проблемами и неожиданностями. Но в работе по дому все не так. Беда в том, что эта работа слишком повседневная.

Это нам показалось достойным вызовом: очень многие находят свою работу «слишком повседневной». Если мы сумеем помочь этой молодой женщине, возможно, мы поможем и другим справиться с рутинной работой. Мы спросили, что заставляет ее считать работу по дому однообразной и повседневной. Оказалось, что не успеет она заправить постели, как они снова смяты, не говоря уже о бесконечном мытье пОУды и полов.

— Эти дела никогда не переделаешь, — сказала она.

— Да, это может раздражать, — согласился инструктор. — А есть ли женщины, которым нравится работа по дому?

— Ну, наверно, есть.

— А что такого интересного находят они в этой работе? Что порождает их энтузиазм?

После недолго размышления молодая женщина ответила:

Может быть, дело в их складе ума. Они не считают эту работу угнетающей, они видят что-то за ежедневной рутиной.

В этом суть всей проблемы. Одна из тайн увлеченной работы — уметь увидеть нечто «за ежедневной рутиной». Известно, что ваша работа к чему-то ведет. Это справедливо, кем бы вы ни были: домохозяйкой, клерком, оператором на бензоколонке или президентом большой корпорации. Вы найдете удовлетворение в повседневных обязанностях, только если сможете видеть в них своего рода мостик для перехода. Каждая работа — это мостик на пути, ведущем в избранном вами направлении.

Пользуйтесь теорией «мостиков для перехода». Таким образом, ответ для этой молодой домохозяйки таков: найдите цель, которой вы действительно хотите достичь, и найдите возможность рассматривать свою повседневную работу по дому как средство достижения своей цели. Побеседовав с этой женщиной, мы узнали о ее заветном желании: отправиться с семьей в кругосветное путешествие.

- Отлично, – сказал инструктор. – Остановимся на этом. Прежде всего установите себе срок. Когда вы хотите отправиться?

- Когда ребенку будет двенадцать лет, – ответила она. -То есть через шесть лет.

- Посмотрим. Придется кое-что сделать. Прежде всего вам понадобятся деньги: у вашего мужа должна быть возможность на год уйти с работы. Нужно будет разработать маршрут. Вам следует заранее изучить страны, которые вы посетите. Можете ли вы превратить уборку постелей, мытье пОУды, натирание полов и планирование обедов в мостик для перехода на пути к вашей цели?

Несколько месяцев спустя эта молодая женщина снова пришла к нам. Едва она вошла в аудиторию, стало ясно, что она достигла успеха и гордится этим.

- Поразительно, – сказала она нам, — как отлично сработала идея мостиков для перехода! Я не нашла ни одного вида работы, к которому это не подошло бы. Когда прибираюсь в доме, я обдумываю и планирую. Походы за покупками – прекрасная возможность расширения горизонта: я сознательно покупаю продукты других стран, то, что мы будем есть в путешествии. Обеденное время — это время обучения. Если мы едим китайскую лапшу, я читаю все, что могу найти о Китае и его жителях, а потом за обедам рассказываю об этом семье. Теперь ни одна из моих обязанностей не кажется мне скучной или однообразной. И я знаю, что благодаря теории мостиков для перехода так теперь будет всегда!

Итак, какой бы скучной и утомительной ни была ваша работа, если вы видите за нею свою цель, она тоже сможет приносить вам удовлетворение. Это подтверждает опыт множества людей в самых разных сферах жизни. Молодой человек хочет стать врачом, но ему приходится зарабатывать себе на оплату обучения. Его работа определяется многими факторами, такими, как рабочее время, месторасположение, оплата и так далее. Его личные склонности не имеют к этому отношения. И умный честолюбивый молодой человек может быть вынужденным продавать прохладительные напитки, мыть машины или копать канавы. Такая работа, казалось бы, лишена стимулов. Это просто средство заработать на обучение. Однако поскольку он знает, к чему стремится, ~ какой напряженной ни была бы работа, она оправдана как средство достижения цели.

Однако иногда цена, которую приходится платить, трудясь в поте лица, слишком велика, даже если этот труд приближает желанную цель. И если вам приходится заниматься такой работой, — откажитесь от нее. Если вам хронически отвратна ваша работа, яд неудовлетворенности проникнет во все сферы вашей жизни.

Но если работа стоит цены, которую вы платите, а вы по-прежнему несчастливы, — выработайте вдохновляющую неудовлетворенность. Неудовлетворенность может быть положительной и отрицательной, хорошей и плохой — в зависимости от обстоятельств. Помните: положительный склад ума — правильный склад ума в любой возможной ситуации.

Развивайте вдохновляющую неудовлетворенность! Чарльз Бекер, президент «Компании страхования жизни Франклина», говорит: «Я советовал бы вам быть неудовлетворенным. Не в смысле раздражительности и недовольства, а в смысле «божественной неудовлетворенности», которая не раз в истории мира приводила к подлинному прогрессу и реформам. Надеюсь, вы никогда не почувствуете себя удовлетворенным. Надеюсь, вы всегда будете ощущать потребность в улучшении и усовершенствовании не только себя, но и окружающего вас мира».

Вдохновляющая неудовлетворенность может побудить грешника стать святым, совершить скачок от неудачи к успеху, от нищеты к богатству, от поражения к победе и от несчастья к счастью.

Как вы поступаете, когда допускаете ошибку? Когда дела идут не так, как вам хочется? Когда у вас возникают недоразумения с окружающими? Когда вы сталкиваетесь с неудачей? Когда все становится мрачным? Когда вам кажется, что выхода нет? Когда не удается найти удовлетворительное решение ваших проблем?

Вы ничего не делаете и позволяете унынию овладеть вами? Вы замыкаетесь в себе? Вы пугаетесь? Убегаете?

Или вы вырабатываете в себе вдохновляющую неудовлетворенность? Превращаете недостатки в преимущества? Определяете, чего хотите? Прилагаете веру, четкое мышление и созидательные действия, зная, что желаемый результат может быть достигнут?

Наполеон Хилл говорит: во всяком несчастье скрываются семена равной или большей удачи. Разве неправда, что то, что в прошлом казалось огромной трудностью или неприятным опытом, вдохновило вас на успех, который в противном случае не мог бы быть достигнут?



« ||| »
В рубриках: Успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.