Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

КАЖДАЯ НЕУДАЧА ТАИТ В СЕБЕ СЕМЕНА БУДУЩЕЙ УДАЧИ. Учитесь видеть

Джордж У. Кэмпбелл родился слепым.

«Врожденная билатеральная катаракта», — заключил врач. Отец Джорджа посмотрел на врача, не в силах поверить.

— Можно ли что-нибудь сделать? Может, операция?

— Нет, — ответил врач. — Насколько нам сейчас известно, средства от этой болезни нет.

Джордж Кэмпбелл не видел, но любовь и вера родителей сделали его жизнь полнокровной. Ребенком он вообще не подозревал, что ему чего-то не хватает.

И вот, когда ему было шесть лет, произошло нечто такое, что он не смог понять. Однажды днем он играл с другим мальчиком. И тот, забыв, что Джордж слеп, бросил ему мяч.

— Лови! Он тебя ударит!

Мяч ударил Джорджа, — и после этого все в его жизни изменилось. Джорджу не было больно, но он очень удивился. А позже спросил у мамы:

— Откуда Билл знал, что произойдет, раньше меня?

Мать вздохнула: наступил момент, которого она так боялась. Теперь ей необходимо было впервые сказать сыну: «Ты слеп». И вот как она это сделала.

— Сядь, Джордж, ~ сказала она негромко, беря его за руку. — Возможно, я не смогу тебе объяснить, а ты не сможешь понять, но давай попробуем.

Она взяла его маленькую руку и принялась загибать пальцы.

— Один, два, три, четыре, пять. Пальцев столько, сколько чувств.

Она сжимала каждый его палец своими большим и указательным и последовательно объясняла:

— Этот маленький палец означает слух, этот палец — осязание, этот маленький палец – обоняние, этот – вкус. — Туг она поколебалась и продолжила: — А этот маленький палец – зрение. И каждое из этих пяти чувств, как и каждый из пяти пальцев, посылают сигналы в твой мозг.

Потом она привязала тот палец, который обозначал зрение, к ладони Джорджа.

- Джордж, ты отличаешься от других мальчиков. -объяснила она. — Потому что можешь пользоваться только четырьмя чувствами, как четырьмя пальцами: один – слух, второй – осязание, третий – обоняние, четвертый – вкус. Но ты не можешь пользоваться своим чувством зрения. А теперь я хочу тебе кое-что показать. Встань, – мягко сказала она.

Джордж встал. Мать подняла мяч.

— Протяни руки, как будто собираешься поймать мяч, — сказала она.

Джордж протянул руки и в следующее мгновение почувствовал удар мяча. Сжав пальцы, он поймал мяч.

-Прекрасно, прекрасно, – сказала мать. – Я хочу, чтобы ты никогда не забывал то, что сделал сейчас. Ты можешь поймать мяч не пятью пальцами, а четырьмя, Джордж. Ты можешь также поймать и удержать полную и счастливую жизнь своими четырьмя чувствами вместо пяти – если будешь бороться и не сдашься.

Мать Джорджа воспользовалась метафорой, а такая простая фигура речи – один из самых эффективных методов коммуникации людей,

Джордж никогда не забывал этого урока относительно «четырех пальцев вместо пяти». Он для него стал символом надежды. И когда врожденный недостаток угнетал его, Джордж использовал этот символ как самомотиватор. Он стал для него формой самовнушения. И он часто повторял: «четыре пальца вместо пяти». В самые трудные дни эта идея из подсознания переходила в сознание.

Он обнаружил, что его мать была права. Он смог «поймать полную жизнь и удержать ее своими четырьмя чувствами» так, словно их у него пять.

Но на этом история Джорджа Кэмпбелла не кончается.

Джордж заболел, когда он учился в старших классах средней школы, и ему пришлось лечь в больницу. Когда он выздоравливал, отец рассказал ему, что наука нашла средство борьбы с врожденной катарактой. Конечно, есть возможность неудачного исхода, но шансы на успех выше.

Джордж так хотел видеть, что готов был идти на любой риск.

В течение следующих шести месяцев были проведены четыре тончайшие хирургические операции – по две на каждый глаз. Много дней Джордж провел в затемненной больничной палате с повязками на глазах.

И наконец наступил день, когда повязки сняли. Врач медленно и осторожно снимал бинт с головы Джорджа. Сначала Джордж сумел разглядеть только туманное пятно. Несколько мгновений он лежал, переживая случившееся. Потом услышал шаги врача у постели. Что-то положили ему на глаза. Очки!

- Можешь видеть? — спросил врач.

Джордж слегка приподнял голову с подушки. Светлое пятно приобрело цвет, цвет приобрел форму — превратился в фигуру-

- Джордж, – послышался голос. Джордж узнал его. Это был голос его матери.

Впервые за 18 лет жизни Джордж смог увидеть свою мать. У нее были усталые глаза, морщинистое лицо шестидесятидвухлетней женщины, узловатые натруженные руки. Но Джорджу она показалась прекрасной.

Для него она была ангелом. Годы труда и терпения, годы учения и размышлений, годы, когда она была его глазами, годы любви и внимания, – вот что увидел Джордж.

И до сего дня он, как драгоценность, хранит то, что увидел первым: лицо своей матери. И этот первый опыт научил его ценить зрение.

- Никто не может понять, — говорит Джордж, ~ какое это чудо зрение, если не пришлось жить без него.

Видеть можно научиться. Но Джордж узнал кое-что еще, полезное для всякого, кто заинтересован в изучении ПУ. Он никогда не забывал тот день, когда впервые в больничной палате увидел мать и не узнал, кто она такая, — пока не услышал ее голос.

- То, что мы видим, – говорит Джордж, – это всегда интерпретация мозга. Нужно научить мозг правильно интерпретировать то, что мы видим.

Это наблюдение подтверждается наукой. «Большинство процессов зрения совершается совсем не глазами, — пишет доктор Сэмюэлъ Реншо, описывая мыслительный процесс, связанный со зрением. – Глаза действуют, как «руки»: они протягиваются, берут лишенные смысла «предметы» и передают их в мозг. Мозг направляет эти «предметы» в память. И только когда мозг интерпретирует в терминах сравнительных действий, мы по-настоящему видим что-нибудь».

Некоторые проживают свою жизнь, почти не «видя» силы и возможности, окружающие нас. Мы не умеем правильно фильтровать информацию, которую зрение поставляет мозгу.

В результате мы часто по-настоящему не «видим» то, чем владеем. Мы получаем физические впечатления, не понимая их подлинного смысла. Иными словами, мы не заставляем ПУ работать над полученными мозгом впечатлениями.

Не пора ли проверить ваше мысленное зрение? Не физическое зрение – это задача медиков. Но умственное зрение, подобно физическому, тоже может быть искаженным. И когда так происходит, вы блуждаете в тумане ложных представлений, без необходимости сталкиваясь с другими людьми и причиняя вред себе и им.

Наиболее распространенные недостатки физического зрения – это две противоположные крайности: близорукость и дальнозоркость. Они же – главные искажения и умственного зрения.

Умственно близорукий человек не замечает отдаленных объектов и перспектив. Он обращает внимание только на то, что находится в непосредственной близости, и слеп к возможностям, которые могли бы возникнуть в будущем благодаря размышлениям и планированию. Вы близоруки, если не строите планов, не выбираете целей и не закладываете основания своего будущего.

С другой стороны, умственно дальнозоркий человек склонен не замечать возможностей, которые находятся радом. Он не видит их. Он поглощен мечтами о будущем, не связанными с настоящим. Он хочет сразу оказаться на вершине, а не подниматься на нее шаг за шагом, и не понимает, что единственная работа, которую вы можете начать, оказавшись на вершине, это копать яму.

Видеть – еще не значит разглядеть. Итак, в процессе обучения умению видеть вы хотите развить одновременно способности видеть и далеко и близко. Преимущества человека, который умеет видеть то, что непосредственно перед ним, огромны. Много лет жители небольшого городка Дарби в штате Монтана смотрели на то, что они называли Хрустальной горой. Гора получила такое название, потому что на ней был карниз, на котором виднелись блестящие кристаллы, напоминающие каменную соль. По этому карнизу была проложена дорога. Но лишь 14 лет спустя, кому-то пришло в голову наклониться, подобрать блестящий кристалл и по-настоящему разглядеть его.

Этими людьми были два жителя Дарби: мистер А.Е.Кам-ли и мистер Л.И.Томпсон. Увидев демонстрировавшуюся в городе минералогическую коллекцию, Томпсон и Камли испытали сильнейшее потрясение. В коллекции были представлены образцы берилла — минерала, содержащего бериллий – элемент, который, согласно прилагавшейся карточке, используется в ядерных реакторах. Но ведь именно такие кристаллы они видели на соседней горе! Томпсон и Камли сразу сделали заявку на участок, на котором находилась Хрустальная гора. Томпсон послал образец руды в Минералогическое бюро в Спокане с просьбой прислать специалиста, чтобы осмотреть «очень большое месторождение» минерала Минералогическое бюро прислало бульдозер, который соскреб достаточно руды. И специалисты убедились, что действительно открыто самое большое в мире месторождение бериллия. Сегодня на гору ежедневно поднимаются огромные грузовики и съезжают, нагруженные тяжелой рудой, а внизу, буквально с пачками долларов в руках, ждут представители правительства Соединенных Штатов и «Юнайтед Стейтс Стал Корпорейшн», жаждущие купить высокоценную рулу. И все потому, что однажды два молодых человека не только увидели руду, но постарались осознать увиденное. Сегодня они оба без пяти минут миллионеры.

Умственно дальнозоркий человек не смог бы сделать то, что сделали Томпсон и Камли, если его умственное зрение искажено. Потому что он способен видеть только далекие преимущества, а то, что лежит под ногами, часто остается незамеченным. Может быть, прямо за вашим порогом — целое состояние. Осмотритесь. Может быть, когда вы занимаетесь повседневными заботами, что-то слегка раздражает вас. Какая-нибудь мелочь, над которой стоит призадуматься. И, возможно, что-то усовершенствовать. Может быть, вам удастся найти способ помочь себе, — и не только себе, но и многим другим людям. Многие составили состояния на удовлетворении именно таких мелких домашних потребностей. Был человек, который изобрел заколку для волос, и другой, придумавший скрепку для бумаг. Кто-то изобрел застежку-молнию и подтяжки для брюк. Осмотритесь. Научитесь видеть. У вас на заднем дворе, возможно, скрываются акры бриллиантов.

Но умственная близорукость может стать такой же проблемой, как умственная дальнозоркость. Человек с таким изъяном видит только то, что у него под носом, а отдаленные возможности остаются неиспользованными. Это человек, который не понимает важности планирования. Он не понимает, как ценно время, отведенное на обдумывание. Он так занят непосредственно окружающими его проблемами, что не может позволить своему сознанию блуждать в отдалении, искать новых возможностей, открывать новые тенденции видеть общую картину.

Способность увидеть будущее – одно из величайших достижений человеческого разума. В самой глубине цитрусового пояса Флориды есть небольшой городок Уинтер Хэйвен. Городок окружают фермы. Большинство сочло бы эту местность совершенно непригодной для крупного туристического бизнеса. Это место очень изолированное. Нет ни пляжа, ни гор, только миля за милей пологих холмов с небольшими озерами и зарослями кипарисов в болотистых долинах.

Но в эти места пришел человек, который «увидел» эти заросли кипарисов так, как не видел их никто до него. Его звали Ричард Поуп. Дик Поуп купил одну из старых кипарисовых рощ вместе с болотом, обнес ее изгородью. И дела его пошли так, что спустя некоторое время он отверг предложение продать свой Кипарисовый сад даже за миллион долларов.

Конечно, все было не так просто. Дику Поупу пришлось «увидеть» много возможностей, чтобы в конце концов преуспеть.

Прежде всего он превратил кипарисовую рощу в живописный сад. И туг встала проблема рекламы. Поуп знал, что привлечь людей в такое отдаленное место можно только интенсивной рекламой. Но реклама стоит дорого. Поэтому Дик Поуп пришел в популярную фирму, изготовляющую фотооткрытки. Открыл возле своего Кипарисового сада фотостудию и магазин фототоваров, продавал посетителям пленку и одновременно учил делать хорошие снимки живописнейших уголков сада. Он нанял опытных спортсменов. Они устраивали представления, а в это время по громкоговорителю объясняли зрителям, как сфотографировать самое интересное. И когда зрители возвращались домой, лучшими их снимками всегда оказывались сделанные в Кипарисовом саду. Так Дик Поуп использовал лучший вид рекламы – рекомендации от одного другому, сопровождаемые фотоснимками!

Именно такое творческое зрение мы все должны развивать. Нам нужно научиться смотреть на мир свежими глазами – видеть возможности, окружающие нас, но одновременно искать и возможности в будущем.

Видеть можно научиться. Но, подобно любым другим умениям, это умение нуждается в тренировках и опыте.



« ||| »
В рубриках: Успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.