Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Умейте видеть возможности, способности и особенности другого человека

Нам может казаться, что мы знаем свои способности; но в этом отношении мы можем оказаться слепы. Покажем это на примере учительницы, умственное зрение которой нуждалось в проверке. Она была одновременно близорукой и дальнозоркой. Она не видела ни настоящие, ни будущие возможности и способности своих учеников, не понимала их особенности.

Все великие и почти великие должны с чего-то начинать. Они не рождаются великолепными и преуспевающими. Кстати, многие из наших величайших сограждан в молодости считались не слишком умными. И только приобретя положительный склад ума и научившись оценивать свои способности и видеть определенные цели, она начали свой путь к успеху. Одного молодого человека учителя считали особенно «глупым и недальновидным тупицей».

Этот мальчик рисовал картинки на грифельной доске. Он смотрел по сторонам и слушал, что говорят другие. Он задавал «невозможные вопросы», но отказывался отвечать, несмотря на угрозу наказания. Дети звали его «болваном», и он обычно занимал последнее место в классе.

Этого мальчика звали Томас А. Эдисон. Прочитав историю жизни Эдисона, вы будете поражены. В начальной школе он учился всего три месяца. Учительница и одноклассники говорили ему, что он глуп. Но после одного эпизода в жизни, побудившего его перевернуть талисман с ОУ к ПУ, он стал другим человеком. Он превратился в одаренную личность. А впоследствии стал великим изобретателем.

Каков же был этот случай? Что случилось с Эдисоном такого, что изменило его отношение к миру? Он рассказал матери, что слышал, как инспектор сказал учительнице: этот мальчик тупоумный, нет смысла дальше держать его в классе. Мать тут же вместе с ним отправилась в школу и во всеуслышание заявила, что у ее сына, Томаса Альва Эдисона, больше ума, чем у учительницы и инспектора вместе взятых.

Эдисон называл мать своим лучшим и самым вдохновенным защитником. С этого дня он совершенно переменился. Он говорил: «Она оказала на меня влияние, которое длится всю мою жизнь. То, чему она научила меня в детстве, я никогда не потеряю. Мама всегда была добра, она мне сочувствовала и никогда не ОУждала. Она всегда понимала меня». Вера матери заставила его увидеть самого себя в ином свете. Она заставила его повернуть талисман на сторону ПУ и обрести положительный склад ума по отношению к учению, Эдисон научился видеть предметы и явления глубоким мысленным взором, а это позволило ему создать изобретения, которые принесли благо всему человечеству. Может быть, учительница не видела его способностей, потому что не была искренне заинтересована в помощи мальчику. А мать — была.

У вас есть тенденция видеть то, что вы хотите увидеть.

Чтобы слушать, необязательно прилагать внимание. Но чтобы услышать, это необходимо. На протяжении всей этой книги мы учим вас именно слышать. Это означает усвоить излагаемые в книге принципы и применить их в своей жизни.

Возможно, вы, в частности, задумаетесь, как соотнести принципы описанного ниже с вашей жизнью.

Доктор Рой Планкетг, химик из компании «Дюпон», проводил эксперимент. Опыт закончился неудачей. Открыв пробирку после эксперимента, доктор Планкетг не увидел того, что ожидал. Но он заинтересовался. Он задал себе вопрос: «Почему?» Он не выбросил пробирку, как, может быть, поступили бы другие в таких обстоятельствах. Напротив, он взвесил пробирку. И, к его изумлению, она весила больше пробирок аналогичного типа. Тогда доктор Планкетг снова спросил себя: «Почему?»

И в поисках ответа на этот вопрос открыл удивительную прозрачную пластмассу – тетрафлуоретилен, которая теперь известна как тефлон. Позже правительство Соединенных Штатов закупало весь тефлон, произведенный «Дюпоном».

Когда вы чего-то не понимаете, спросите себя: «Почему?» Присмотритесь внимательней. Вы можете совершить открытие.



« ||| »
В рубриках: Успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.