Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Одно слово способно вызвать спор

Дядя девятилетнего мальчика гостил у его родителей. Однажды вечером, когда домой вернулся отец, между мужчинами произошел следующий диалог

— Что бы ты подумал о мальчике, который лжет?

- Я бы плохо о нем подумал, но одно я знаю точно: мой сын не лжет.

— Но сегодня он солгал.

— Сын, ты солгал дяде?

— Нет, папа.

- Давайте разберемся. Дядя говорит, что ты солгал. А ты говоришь, нет. А что же на самом деле произошло? – спросил отец, поворачиваясь к дяде.

- Ну, я велел ему отнести игрушки в подвал. Он этого не сделал, а мне сказал, что сделал.

— Сын, ты отнес игрушки в подвал?

— Да, папа.

- Но как ты это объяснишь? Дядя говорит, что ты не относил игрушки в подвал, а ты говоришь, что относил.

- Там несколько ступенек, ведущих из первого этажа в подвал… И на уровне четвертой ступеньки подоконник… Я положил на него игрушки… Подвал – это то, что находится между первым этажом и землей… Мои игрушки в подвале!

Спор между дядей и племянником возник из-за «размытости» смысла одного слова – подвал. Мальчик, вероятно, понимал, что имеет в виду дядя, но поленился и не захотел спускаться вниз. А когда понял, что его могут наказать, попытался выкрутиться с помощью логики.

Еще более показательна история молодого человека, который, как выяснилось, не знал, что означает самый важный словесный символ любого языка. И каково это самое важное слово любого языка? Это слово — Бог.

Один студент Колумбийского университета пришел к преподобному Гарри Эмерсону Фосдику, отставному проповеднику церкви Риверсайд в городе Нью-Йорке. Едва переступив порог, он заявил:

- Я атеист! – И, усевшись, вызывающе повторил: – Я не верю в Бога

Начинайте со встречи разумов. К счастью, доктор Фосдик был специалистом в области семантики. Он по собственному долгому опыту знал, что невозможно плодотворно общаться с человеком, если не уточнить, какой именно смысл он вкладывает в свои слова. Он знал также, что и собеседнику важно понимать, что он имеет в виду. Поэтому, вместо того чтобы обидеться на резкие слова студента, доктор Фосдик выразил искренний дружеский интерес к нему и спросил:

— Пожалуйста, опишите мне Бога, в которого вы не верите.

Молодому человеку пришлось задуматься, как приходится это делать всякому, кому задали вопрос, на который нельзя ответить только «да» или «нет». Доктор Фосдик знал, что правильно сформулированный вопрос может смести паутину отрицательного мышления с сознания молодого человека.

Немного погодя студент попытался описать Бога, в которого он не верит. Он нарисовал довольно четкую (и, конечно, примитивную) картину.

- Что ж, — заметил доктор Фосдик, когда студент закончил. — Если это Бог, в которого вы не верите, то я в него тоже не верю. Так что мы с вами оба атеисты. Тем не менее, — продолжал он, — перед нами по-прежнему вся вселенная. Что вы о ней думаете — о ее происхождении и смысле?

И еще не покинув доктора Фосдика, молодой человек обнаружил, что является совсем не атеистом, а наоборот, — верующим. Он верит в Бога.

На доктора Фосдика не повлияло неточное использование слова Он помог смести паутину с мышления молодого человека, задавая ему вопросы. Первый простой и четкий вопрос относительно того, во что не вериг молодой человек, оказался достаточным, чтобы произошла встреча разумов. Второй вопрос сориентировал мысли юноши в нужном направлении. И это дало доктору Фосдику возможность объяснить смысл универсального Бога.



« ||| »
В рубриках: Успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.