Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Универсальный язык боли. 3-е чудо жизни

Физическая боль — это универсальный язык, на котором мать-природа разговарива­ет с каждым созданием на земле, и этот язык понимаем и уважаем всеми. Я еще не встречал здравомыслящего человека, кото­рый не страшится физической боли. Я не знал никого, кто не пытался бы любыми способами избежать физической боли. Одна­ко боль — это одна из умнейших уловок природы, поскольку является средством, с помощью которого люди самых различных умственных способностей соблюдают закон самосохранения.

Когда физическая боль проявляет себя, человек откликается и стремится устранить ее причину. Если она приходит в виде голов­ной боли, то толковый человек обычно ищет причину и нередко обнаруживает, что боль явилась следствием токсического отравления из-за неправильного применения лекарств. Доза порошков или клизма сразу приносит временное облегчение.

Менее толковый человек, испытывая боль, скорее всего, проглотит несколько таблеток аспирина и скажет: «Теперь, кажется, все пройдет». И боль действительно на время ис­чезает, но причина не устранена, а лишь вре­менно парализован нерв, несущий предостере­гающий вопль о боли от ее источника к моз­гу, который мог бы и должен что-то предпри­нять.

Когда более мягкие формы боли не вызы­вают вопль и не могут подвигнуть человека на поиски причины, природа слегка ограни­чивает его передвижения, укладывает в по­стель удачным намеком на заболевание, пока не проведет весь комплекс работ по его физи­ческому ремонту. Разумный человек никогда не говорит о болезни как о несчастье, а рас­сматривает ее как некое благословение, раз­новидность милостивой формы щедрости, проявленной к нему матерью-природой и про­длевающей его жизнь.

Боль и физические недомогания являются проклятьем лишь тогда, когда они восприни­маются как таковые теми, кто не опознал в них предупреждения для их же блага, без которого никому бы не протянуть обычных три дюжины плюс десяток лет.

Когда природа госпитализирует человека, ложится ли он в больницу или соблюдает по­стельный режим дома, она изолирует его от активных действий, чтобы помочь задейство­вать все виды его энергии для самовосстанов­ления. Кроме того, она дает ему желанный отдых и время для раскрытия внутренней энергии и способов приложения ума, а также погружения в медитацию и размышления от­носительно причины его недомоганий. Таким образом, он может осознать причину, связан­ную с разнообразными грешками, которых он мог бы избежать, если бы вслушался в голос боли.

Физический недуг настолько явно благо­творен, что те, кто шлет открытки, выражая сочувствие заболевшим друзьям, лучше бы поздравили его примерно в следующих сло­вах:

ПОЗДРАВЛЯЕМ: ТЕБЕ ПОВЕЗЛО С ПОЛУ­ЧЕНИЕМ БЛАГОСЛОВЕННОЙ ПЕРЕДЫШКИ ДЛЯ ОТДЫХА, А ТАКЖЕ ЗАБОТОЙ ВЕЛИЧАЙ­ШЕГО ИЗ ВСЕХ ВРАЧЕЙ — ДОКТОРА ВРЕ­МЯ, — КОТОРЫЙ ЗНАЕТ, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО, И ПОЗАБОТИТСЯ, ЧТОБЫ ОНО У ТЕБЯ БЫЛО.

Воспримите этот позитивный подход к физическим недомоганиям и понаблюдайте, насколько хорошо ваша ментальная позиция служит устранению причины вашего недуга. Затем вы признаете, что физическая боль и болезнь — это благодеяния, без которых чело­век недолго бы прожил.

Наряду с универсальным языком боли природа изобретательно обеспечила нас средствами для того, чтобы боль стала терпимой. Когда боль становится невыносимой, человек просто погружается в бессознательное состоя­ние.

Есть две формы боли. Одна — физичес­кая, другая — ментальная, существующая лишь в уме. Большинство физических болей сильно преувеличены ментальной реакцией на них. Так, в стоматологии боль примерно на 10% физическая и на 90% ментальная. Большая часть страданий в стоматологии проявляется в форме страха, еще до того, как пациент уселся в кресло. Современная стоматологическая техника далеко не устра­нила действительной физической боли при лечении зубов; а современная психология, как показано в следующей главе, изъяла ментальную боль из стоматологии.

Преодоление физической боли бросает вызов тем, кто ищет умиротворения посред­ством самодисциплины. Это дает уникаль­ную возможность человеку полностью конт­ролировать свой ум, именно то, чем он дол­жен овладеть, дабы в полной мере брать от жизни все на своих условиях. Станьте хозя­ином собственного аппетита, руководствуясь формулой, данной в следующей главе, — поставьте желудок под свой полный конт­роль, — и преодоление страха перед физи­ческой болью станет нетрудным.

Американские индейцы всегда отличались бесстрашием перед физической болью. Первоначально, до того как индейцы расслабились и поддались соблазнам пришедшего белого че­ловека, они, будучи раненными, не перестава­ли двигаться и занимались своими повседнев­ными делами, словно ничего не случилось. Использовав это наблюдение, многие хирурги теперь советуют пациентам, перенесшим не­которые виды хирургических операций, вер­нуться к своему обычному ритму жизни вско­ре после операции. Хирург признает, как это, наверное, делают и индейцы, что природа сама прекрасно лечит, когда человек полага­ется на нее и по-умному взаимодействует с ней.

В гористых местностях на Юге встречают­ся женщины, которые на следующий день после родов уже возвращаются к своей работе по дому или даже к полевым работам. На том кончаются их заботы с деторождением, в отличие от тех женщин, которым так много хлопот доставляет даже головная боль или простуда; и у них нет никакого страха перед физической болью.

В сражениях во время войны нередко случается, что солдаты продолжают воевать после тяжелого ранения, зачастую даже не ощущая боли до окончания боя. В напряже­нии битвы ум солдата так сосредоточен на его действиях, что он поднимается над стра­хом перед физической болью; поэтому сол­дат и не ощущает боли до тех пор, пока его чувства не вернутся в нормальное состоя­ние.

Взяв за исходную точку этот реальный пример, вы легко поймете, что природа снаб­дила нас изумительным механизмом, благо­даря которому мы можем подняться над фи­зической болью и преодолеть любую форму страха, а также отринуть любую печаль и разочарование. Точная формула подобного успеха четко представлена в главе, где опи­сано, как можно подготовить сознание к сто­матологической операции.

В период моих более чем сорокалетних за­нятий по обучению Науке Успеха мне посчас­тливилось близко познакомиться практичес­ки со всеми известными типами человеческих проблем. Один из наиболее впечатляющих уроков, полученных мною, состоял в том, что очень преуспевающие, поистине великие люди, лидеры в своих сферах деятельности преодолевали страх как перед физической, так и перед ментальной болью. И наоборот, я видел, что неудачники нередко впадают в страх.

Вполне очевидно, что существует прямая и явная связь между преодолением страха пе­ред физической и ментальной болью и дости­жением личного успеха в своем призвании. Поэтому преодоление физической и менталь­ной боли ясно указывает на то, что ум нахо­дится в полном распоряжении человека. Ум — это именно то, причем единственное, над чем Создатель даровал человеку привиле­гию абсолютного контроля.

Исследуя причины успеха и провала, я провел много занятий с мужчинами и жен­щинами разных профессий. Мне запомни­лась вдова с довольно необычным характе­ром, посещавшая один, из моих курсов в Ва­шингтоне, округ Колумбия. Она потеряла мужа в Первую мировую войну. Вскоре пос­ле войны она заболела и вынуждена была пе­ренести хирургическую операцию. Первая операция оказалась неудачной, и ей предсто­яло пройти еще через две. Расходы, связан­ные с ее болезнью, вынудили ее продать свой скромный дом. Поэтому, когда она вышла из больницы после последней операции, ей не­где было жить. У нее было двое женатых сыновей, но их жены не соглашались даже временно приютить ее. Брат и сестра тоже не хотели брать на себя заботы о ней до выздо­ровления.

Наконец пастор прежде посещаемой ею церкви взял ее за руку и привел к соседу, где она получила временный кров. Именно там я впервые встретил эту замечательную женщи­ну: меня пригласили в надежде, что я помогу ей стать самостоятельной. Разумеется, это была благотворительная затея, и я не соби­рался брать плату за свою услугу, но был чрезвычайно поражен ее реакцией, когда предложил ей обучаться у меня бесплатно, и считаю эту реакцию классическим примером, достойным того, чтобы привести его здесь:

«Вы очень добры, — начала она, — но я всегда считала, что нельзя полу­чить что-то даром.

Вы человек свободной профессии и зарабатываете на жизнь, обучая других людей сносной жизни. Поэтому я при­нимаю ваше предложение и настаиваю лишь на том, чтобы получить отсрочку с платой за учебу.

Действительно, я пострадала как от физической боли, так и душевных не­взгод, но не перестала бороться. И не сломлена этими испытаниями. Сейчас у меня нет финансовых средств, но я не утратила каких-либо умственных спо­собностей и воспользуюсь ими, по­скольку, как велено мне Господом, я сама должна освободиться от нужды и избавиться от разных страхов.

Я потеряла мужа, но та же беда слу­чилась и с тысячами других женщин, а я ничем их не лучше.

Мои дети и мои брат с сестрой не со­гласились помочь мне, когда я больше всего в этом нуждалась, но их отказ повредил им больше, чем мне, потому что лишил их возможности проявить милосердие к беспомощному человеку и предоставил мне возможность стать самостоятельной, воспользовавшись соб­ственным умом.

Я не сожалею о перенесенных стра­даниях, поскольку они дали мне ту моральную опору, что позволит обрести свободу в дальнейшем.

И, — продолжала она, — я не дер­жу обиды на свою семью за отказ выз­волить меня из беды, так как их пре­небрежение дало мне удивительную возможность соблюсти заповедь Господа прощать тех, кто травмирует нас: «ПРОСТИ НАМ НАШИ ГРЕХИ, КАК МЫ ПРОЩАЕМ ТЕХ, КТО СОГРЕ­ШИЛ ПРОТИВ НАС».

Во время всех перенесенных зло­ключений я нашла семя равноценной пользы. Оно состоит в проявлении силы моего ума и средств, с помощью которых эту силу можно использовать, чтобы преодолеть грусть и стра­дания.

Но самая удивительная польза от моих злоключений состоит в моем от­крытии, что страдание, будь то физичес­кая боль или нравственные муки, ставит человека в благоприятное положение для того, чтобы обратиться к Господу.

До того как мой муж погиб, я толь­ко называлась христианкой!

После пережитых злоключений, ко­торые меня не сломили, я стала хрис­тианкой, и теперь я ЖИВУ СВОЕЙ РЕ­ЛИГИЕЙ, ВМЕСТО ЕЕ ПРИНЯТИЯ КАК ЧЕГО-ТО, ВО ЧТО СЛЕДУЕТ БЕЗ­ДУМНО ВЕРИТЬ.

Воистину, в час моего высшего стра­дания я обнаружила в себе собственную непобедимую душу! Поэтому вы, конеч­но, поймете, почему я не держу зла на своих родственников: именно потому, что их пренебрежение сблизило меня с силами собственного ума.

Я не терзаю себя жалостью к самой себе, но у меня сердце болит за свою плоть и кровь — своих родственников, ибо они оказались не готовы воспользо­ваться отличной возможностью открыть величие своего ума, проявив милосер­дие к человеку, который был вправе рассчитывать на их помощь».

Эта женщина занималась у меня, овладе­ла Наукой Успеха, а позже президент Соеди­ненных Штатов назначил ее на один из выс­ших постов в правительстве. Со временем она организовала занятия для женщин, со­стоящих на службе в правительстве, где учи­ла их, как обрести собственное мышление, используя философию Науки Успеха, в кото­рой дано все, что известно об основах само­определения.

Да, понадобилось нечто большее, чем три серьезных операции, утрата мужа, отказ род­ственников помочь в беде, чтобы взбодрить эту бесстрашную женщину, которая нашла путь к источнику энергии, пройдя через не­взгоды и страдания, как духовные, так и фи­зические.

Она нашла то «семя равноценной пользы», которое родилось из ее страдания, исключительно благодаря настрою на это своего ума! Она отыскала Дорожку к преоб­разованию негативных обстоятельств в пози­тивные блага — привилегия, которая по праву принадлежит всякому живому суще­ству.

Страдание от физической или душевной боли, разочарования и печали является сред­ством, благодаря которому человек либо обре­тает величие, либо совсем опускается на дно. Какой из этих возможностей он воспользует­ся, целиком зависит от его умственного на­строя по отношению к ним. Для одного человека страдания становятся камнем преткнове­ния, для другого — вроде вдовы, историю ко­торой вы только что прочитали, — превраща­ются в ступени восхождения на новое жиз­ненное плато, на котором человек ощущает себя хозяином всего, что попадает в сферу его внимания.

История вдовы была бы неполной без ци­таты из ее любимой молитвы:

«Я прошу не об изобилии матери­альных – вещей, о, Господи, а лишь о том, в чем нуждаюсь. И я не прошу избавить меня от печалей и боли, но лишь дать наставление, как обратить их в мудрость, посредством которой можно приспособиться к общему плану и задаче жизни на земле. И я прошу не о благодеянии, которое по-разному дос­тупно всему человечеству. Если мне . суждено быть уязвленной другими, я прошу лишь дать мне силы для проще­ния, чтобы они воспользовались приви­легией сожалеть об этом. Наконец, я прошу лишь такого руководства на все случаи жизни, чтобы я могла хорошо приспособиться к ним путем их осозна­ния».

Бесчисленное количество раз за свои сорок с лишним лет, отданных изучению поведения человека, я наблюдал мужчин и женщин, обретших свои духовные ценности благодаря физической или душевной боли.

Величайшая из известных мне женщин, моя приемная мать, провела значительную часть последних лет своей жизни в страдани­ях из-за почти невыносимой боли от артри­та; и все же она сумела запустить предприя­тие, которое уже облагодетельствовало мил­лионы людей и которому суждено принести пользу еще многим миллионам. Ей я обязан за мое раннее обучение, которое в конце кон­цов привело меня на службу к Эндрю Карне-ги, чтобы дать миру первую прикладную си­стему взглядов на личные свершения.

Не будь моя приемная мать прикована к креслу-коляске, никто бы и не заподозрил, что она испытывает постоянную физическую боль. Ее голос всегда был приятен, и она выс­казывала только позитивные мысли. Она ни­когда не жаловалась, но всегда находила сло­во для воодушевления всех, кто жил с ней рядом. Я уверен, что все знавшие ее и пони­мавшие, сколь велики ее физические страда­ния, испытали бы глубокий стыд, если бы как-то выказали страх перед какой-либо хи­рургической или стоматологической операци­ей. Мысленный настрой моей приемной мате­ри в отношении физической боли был одним из важных факторов, сделавших ее поистине великой женщиной, любимой всеми, кто ее знал, и вызывавшей зависть некоторых своей строжайшей самодисциплиной.

Таким образом, мы снова видим, что умо­настроение человека в отношении физической боли является чрезвычайно важным, что де­лает боль хозяйкой положения либо чем-то способным преобразоваться в некую форму благодеяния. Вместо размышлений о своей физической боли и жалоб по этому поводу моя приемная мать направляла свой ум на помощь другим — особенно членам нашей се­мьи; и тем самым сводила к минимуму по­следствия собственных страданий. Это может быть полезно для тех, кто позволяет своему уму зацикливаться на собственных неприят­ностях.

Не менее продуктивно и то соображение, что людям с якобы неразрешимыми пробле­мами лучше всего посмотреть вокруг себя и найти другого человека с такой же или более серьезной проблемой и помочь ему найти ее решение. Таким образом, негативно настроен­ный ум преобразуется и становится позитив­ным и используется во благо других людей; и есть один шанс из тысячи, что к тому време­ни, когда проблема другого человека разре­шится, будет найдено решение и своей про­блемы.

Позитивный ум является практически нео­долимой силой, которую можно направить на достижение любой желанной цели, включая, разумеется, преодоление как ментальной, так и физической боли. Позвольте мне снова на­помнить вам, что позитивный ум является первым из двенадцати великих жизненных обретений.

В следующей главе четко описана форму­ла поддержания позитивности ума. Овла­дейте этой формулой, научитесь ее приме­нять, и вам уже будет не страшна ни, физи­ческая, ни душевная боль. Вообще говоря, вы совсем перестанете чего-то бояться. Вы уже не будете ощущать себя на уровне по­средственности из-за навязанных самому себе ограничений в связи со своим занятием либо какой-то стороной своего быта. Вам уже не потребуется ничья помощь, скорее, вы сами сможете предложить помощь мно­гим.

Большинство людей всю свою жизнь осуж­дают себя на тюремные условия, хотя у них есть ключи от тюрьмы, но они об этом и не догадываются. Они живут в плену мысленно навязанных себе же ограничений либо позво­ляя другим людям навязывать эти ограниче­ния. Ключи — та сила, которую дал Созда­тель каждому, чтобы полностью распоряжать­ся своим умом и направлять его на решение всех проблем, на достижение всех желанных целей.

Тот, кто полностью использует силу своего ума, никогда ничего не боится, ничем не ог­раничивает себя в стремлении к желанной цели, с легкостью притягивает к себе сверх­изобилие всего, что вкупе составляет личный успех.

Всякая форма страха не только обрекает человека на неудачу в связи с его призвани­ем, но и становится главной причиной нега­тивных результатов большинства молитв. Противоположностью страха является вера, а вера есть хозяйка всего, что для человека не­желательно, средством достижения всего, что человек хочет.

Лишь признание, что человек является об­ладателем ума, не имеющего ограничений, за исключением тех, которые он сам для себя установит, позволяет ему подняться над стра­хом перед всякой физической болью.

Недавно зубной врач, который лечил мои зубы, рассказывал другому своему, пациенту, как я переносил стоматологические операции, совершенно не чувствуя боли и всяких не­удобств. Пациент был священником, и все же он выразил сомнение, что такое доступно лю­бому человеку. Интересно, что это был за свя­щенник. Большинство священников знают, что сила ума безгранична, когда стимулирует­ся верой. Всем терапевтам и дантистам извест­но, что чаще всего страх причиняет человеку больше боли, чем физический недуг, от кото­рого он страдает.

Таким образом, вероятно, и терапевт, и дантист будут приветствовать выход этой книги, которая учит, как подготовить свой ум к стоматологической или хирургической операции, чтобы не испытывать страха. Кни­гу будут приветствовать, поскольку она облегчает бремя и терапевта, и дантиста, пациенты которых смогут уменьшить свои страдания, идущие от страха боли.

Верно не только то, что физическая боль является универсальным языком, на кото­ром природа говорит со всеми живыми со­зданиями, но и то, что с этим языком связан и хитроумный совет: обязательно следовать велениям боли, не поддаваясь ей. Когда фи­зическая боль становится невыносимой, при­рода дает человеку забытье, чем еще раз до­казывает, что она стремится к равновесию во всем и никогда не разрешает кому-либо страдать от любой формы боли или неудоб­ства, не предоставив средств для их устра­нения.

Изучив сначала важные пути, какими идет природа, врачи фактически избавили женщин от страха перед деторождением, ис­пользовав метод под названием «сумеречный сон», который доводит пациентку до полубес­сознательного состояния. Сумеречного сна можно добиться небольшими гиподермическими инъекциями, не вызывающими боли, либо лечением с помощью терапии внушения (частичного гипноза).

При применении гипноза сознание на время отключается, и врач может дать паци­енту указания через его подсознание. По­средством такого метода врачевания подсоз­нание может получить указание в любой форме, какая требуется индивиду для преодоления физической боли или негативного состояния ума, погружающего его в пучину отчаяния и страха.

Гипноз — это еще одна милость природы, которая ею предоставлена для защиты инди­вида как от ментальной, так и физической боли, а также как средство, с помощью кото­рого индивид может настроить свой ум на до­стижение любой желанной цели, например для замены нищеты на изобилие и финансо­вое процветание.

Самовнушение (самогипноз) применяется уже давно, независимо от того, признают люди этот факт или нет, хотя, к сожалению, большинство людей бессознательно пользуют­ся этим мощным средством, доводя себя до нищеты, ухудшения здоровья, несчастья, об­рекая себя на страхи и самоограничения во всех мыслимых формах. Негативное примене­ние самовнушения имеет место, когда Инди­вид позволяет себе поддаться страхам и беспо­койству, зацикливается на обстоятельствах и вещах, нежелательных для него.

Позитивное применение самовнушения, посредством которого человек фиксирует свой ум на благоприятных обстоятельствах, более полно описывается в последующих главах. Формула, по которой достигается эта цель, проста и всегда находится под контро­лем человека.

Когда самовнушение используют двое и более людей, работающих в совершенной гармонии ради достижения конкретной цели, например муж и жена, занятые сексом, ре­зультат нередко граничит с чудом.

По мере прочтения книги в вашем распо­ряжении окажутся некие значимые полезные силы, с которыми автор желает вас детально ознакомить. Вот некоторые из них:

1. Самовнушение. Средство, с помощью ко­торого человек может дать указание подсознательному уму по любой желан­ной цели, придав больше эмоциональ­ности своим желаниям и часто их по­вторяя, как это рекомендуется в после­дующих главах.

2. Превращение. Акт замены какой-то формы, сути или мысли на другую, на­пример переключением ума с мыслей о страхах, несчастье и нищете на мысли об изобилии, счастье и успехе. Мощная форма превращения может иметь мес­то, когда кто-то начинает поиски «семе­ни равноценной пользы» во всех непри­ятных обстоятельствах и направляет свой ум на прорастание каждого семе­ни, вместо того чтобы настраивать его на размышления об обстоятельстве, ко­торое произвело это семя.

3. Конструктивный ум. Союз двух или более умов, находящихся в состоянии полной гармонии, ради достижения конкретных целей. Наиболее глубокий альянс конструктивного ума мо­жет существовать между мужем и же­ной.

4.         Самогипноз. Гипноз — весьма хитроум­ное средство, предоставленное природой ради достижения любой желанной цели. С его помощью индивид может полностью владеть своим умом и на­правлять его либо на негативные, либо на позитивные цели. Привилегия конт­роля над умом является единственной привилегией человека, которую Созда­тель дал ему, а самовнушение, или са­могипноз, — это средство, которое мо­жет быть либо проклятьем, либо благо­словением, в соответствии с тем, как оно воспринято и применено. Самогипноз — одно из важных техни­ческих средств, с помощью которого автор предрасположил умы миллионов людей к достижению финансового про­цветания и умиротворения.

5.         Подсознание. Подсознание — область мыслей, чувств, представлений, или врата к Бесконечному Интеллекту. Они могу быть распахнуты и использованы ради любой желанной цели с помощью формулы, представленной в следующей главе. Именно через эти врата должны возноситься все молитвы. Помните, что именно через врата, когда они распах­нуты, тотчас же устремляются негативные мысли других людей; какие бы мысли человек ни излучал, они вернут­ся назад в умноженном числе, в виде благословения либо проклятья. Один великий философ выразил эту глубокую мысль весьма кратко: «Что бы вы ни делали другому или ради другого мысленно, вы делаете это для себя». Потому лучший способ защи­титься от потока негативных мыслей других людей — так загрузить «веща­тельную станцию» передачей позитив­ных мыслей, что не останется свобод­ного времени для приема негативных. Эта формула неуязвима; она практич­на и находится под контролем инди­вида.

Негативные мысли других людей могут проникнуть в ум человека через шестое чув­ство, но способны тут же превратиться в свою противоположность и направиться, че­рез самовнушение, на получение желаемых обстоятельств и вещей. Это самая полезная из известных человеку форм превращения мысли, и с ее помощью индивид может стать полным властелином своего собственного ума.

Не стесняйтесь применять термины «само­внушение» и «самогипноз» из-за того, что вы их не совсем поняли. Простая истина такова, что вы постоянно пользуетесь этими принципами, осознавая это или нет. Чтобы не ис­пользовать их слепо с деструктивными целя­ми, лучше усвойте их и примените сознатель­но ради достижения желаемого.

В этом принципе, который привел столь многих людей к неудачам, заключены и воз­можности для успеха, когда принцип понят и применен с конкретной целью.



« ||| »
В рубриках: Успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.