Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Выбор точного слова и культура речи

Задумайтесь над тем, всегда ли вам удается употребить нужное слово в нужный момент. И не просто отыскать его в закоулках памяти, а чтобы оно само, естественно и не­принужденно, вплелось в канву вашей речи. Последнее достигается не так просто, а требует кропотливой работы.

Для каждого ситуативного момента, каждого понятия или конкретной вещи существуют слова, характеризующие их наиболее полно, иначе говоря, наиболее точные слова. Проделайте небольшой опыт. Возьмите, к примеру, слово «идти». Им выражается понятие одного из видов поступа­тельного движения. Но ведь существуют и другие виды поступательного движения — от «красться» до «мчать­ся». Если приложить немного усилий, то вам наверняка удастся сразу же подобрать 10 — 20 слов-характеристик различных видов движения.

Не всякий, всуе читающий, пополняет тем самым свой сло­варный запас. Важно, что читать. Учитывая последнее, нелишне будет иногда брать в руки синонимический сло­варь, отыскивая в нем точные слова, либо неизвестные вам, либо «известные», но не пришедшие вовремя на ум. По крайней мере это гораздо полезнее, чем пересыпать свою речь так называемыми «модными словечками» (от их употребления лучше вообще отказаться). Предоставьте это тем, кто всерьез считает, что «модный антураж» дейст­вительно способен устранить или по крайней мере скрыть некоторые дефициты духовного развития личности.

Однако важно не только что говорить, но и как говорить. За подтверждением сказанного обратимся к Ницше: «Смысловую нагрузку несут не только слова, но и тон, громкость, модуляция и темп, с которыми они произно­сятся, короче говоря, значима и мелодия, аранжирующая слова, и чувство, творящее эту мелодию, и личность, по­рождающая это чувство, т.е. все то, что не поддается вы­ражению на листе бумаги».

Работа над культурой речи является, следовательно, и ра­ботой над самим собой, над собственной личностью. Да­же исходя из этого, никогда не будет лишним следить за собственной речью, тренировать ее, контролировать с по­мощью магнитофона, обращая при этом внимание, не про­глатываете ли вы окончания слов, четко ли произносите все слоги, не частите ли вы или, наоборот, не говорите ли слишком медленно. Это особенно важно, если вы хотите словом влиять на людей.



« ||| »
В рубриках: Деловой успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.