Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Выявление конфликтных ситуаций и их разрешение

Примеры, приведенные в предшествующем разделе, уже дали достаточное представление о том, каким образом в коллективе могут возникнуть конфликтные ситуации. Но предпосылок для их возникновения, вытекающих из про­изводственного коммуникационного поля, конечно же, го­раздо больше. Тот, кто хочет научиться своевременно рас­познавать и выявлять конфликтные тенденции, должен так или иначе прежде обратить внимание на анализ упомя­нутого производственного коммуникационного поля. По­следнее, естественно, не является некоей константой, а имеет свои характерные черты, особенно, что касается де­талей, на каждом предприятии или в каждой фирме. Обоб­щенно его можно представить в виде приведенной ниже схемы:

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ КОММУНИКАЦИОННОЕ ПОЛЕ

business_success04

Выявленный конфликт не столь опасен, как конфликт скрытый, накапливающий свой критический потенци­ал. Одним из симптомов, сигнализирующих о нарастаю­щей конфликтной ситуации, служит широкое распрост­ранение так называемых неписаных законов. «Неписа­ные законы представляют собой нормы поведения, влия­ющие на все стороны жизни коллектива, внедряющиеся в нее скрытно, путем негласной корпоративности или лож­ной коммуникации. Примером подобных правил могут служить следующие:

Здесь об этом… не говорят!

Говорящего не перебивать!

Мы не желаем, чтобы здесь кого-либо критиковали!

Подумаешь, если кто-то опоздал!

Главное — это чувствовать себя здесь спокойно!

Не суй свой нос в чужие дела

Главное — это вежливость всегда и во всем!

Так же можно оценить и некоторые имеющие хождение в коллективе традиции и ритуалы. О конфликте свиде­тельствует и появление так называемых козлов отпуще­ния.

В подобных ситуациях необходимо незамедлительное вмешательство. Возможно, следующим образом: «Руко­водитель никоим образом не должен ставить себя в по­ложение причастного ко всем возникающим в коллекти­ве конфликтным ситуациям. Тем сотрудникам, которые попытаются втянуть его хотя бы в малейшую интригу, он должен незамедлительно дать понять, что они, дейст­вуя подобным образом, могут лишь вызвать в коллекти­ве новую волну напряженности».

Погасить конфликт можно с разным конечным результа­том. «Зачастую, урегулировав конфликт, полагают, что кто-то одержал верх, а кто-то потерпел поражение. А мо­жет быть, обе стороны в результате чувствуют себя в одинаковом положении — или выигравших, или проиг­равших? Конечно, представить себе это довольно труд­но. Психологи в подобных случаях говорят о «синдроме собственной правоты», который определяет действия лю­дей намного чаще, чем они полагают». В личной жиз­ни нам часто удается достигать согласия, которое бы удовлетворяло всех. На работе же следует учитывать влияние фактора конкуренции и соперничества. Следует также подумать и над вопросом, обязательно ли все кон­фликты должны разрешаться к всеобщему удовлетворе­нию, или же все-таки следует предпринимать максимум усилий, чтобы их вовсе не допускать. Существуют, прав­да, и другие точки зрения. Читатель, вероятно, знаком с высказываниями на этот счет одного довольно иску­шенного в этих делах человека, а именно с его мыслью о том, что важно не число конфликтов, а их умелое, с выгодой для себя использование. Задумайтесь и над этим.



« ||| »
В рубриках: Деловой успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.