Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Искусство добиваться своего

На первый взгляд это кажется довольно просто: само по­ложение в иерархической лестнице определяет, кто дол­жен приказывать, а кто исполнять. «Сотрудникам ду­мать не обязательно, их дело слушаться. Все решения единолично принимает руководитель. При такой постановке вопроса ни о каком реальном сотрудничестве не может быть и речи, а мотивация возможна разве что в виде материального поощрения (например, де­нежные премии, ценные подарки и т. д.). Лояльность будет проявляться, скорее всего, из соображений ма­териальной безопасности, а о солидарности можно го­ворить лишь в том случае, если ваше собственное рабо­чее место под воздействием каких-то внешних факторов вдруг само окажется под угрозой. Значит, нужно искать способ решать ваши проблемы, не опираясь на иерархи­ческое положение. Все это, однако, не так просто, как кажется.

Нередко люди полагают, что достаточно только завое­вать признание, например, благодаря своей профессио­нальной компетентности. Однако одного уважения ма­ло. Здесь, скорее, нужно стремиться завоевать доверие сотрудников. Но это предполагает, что вы сами доверя­ете сотрудникам. К тому же нужно добавить, что дове­рие — вещь хрупкая. «Как показывают наблюдения, до­верие скорее перерастает в недоверие, чем наоборот»169. Следовательно, за доверие нужно бороться, доверие нужно иметь и им дорожить. При этом необходимо ис­ходить из следующих основных посылок:

«Руководство должно быть примером. Ничто так не сти­мулирует сотрудников, как:

- целенаправленное действие;

- решительность и гражданское мужество, также и по отношению к вышестоящим инстанциям;

- богатство воображения и инициатива;

- уважение личности каждого сотрудника».

Тот, кто следует этим принципам, сможет убеждать дру­гих, а обладая силой убеждения, он обретет и способность добиваться своего, естественную способность, которой не требуется опираться на звание и положение.



« ||| »
В рубриках: Деловой успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.