Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Использование мотивации сотрудников

Итак, мы уже уяснили себе, что для достижения произ­водственных целей мы можем и должны использовать не только собственные мотивы, но и мотивы наших сотруд­ников. О каких же мотивах идет речь?

Прикладная психология проводит здесь различия, напри­мер, между мотиваторами и демотиваторами или же — как это сказано, например, у Герцберга в его -«теории двух факторов» — между сатисфакторами и диссатис- факторами. Предлагаем вашему вниманию таблицу моти­ваторов и демотиваторов, в которой представлены резуль­таты опроса, проведенного в одной крупной фирме. В те­чение целого ряда лет среди представителей среднего зве­на (более 500 человек) этой фирмы проводился опрос, связанный с мотивацией:

1. В моей работе меня мотивирует прежде всего…

2. В моей работе меня демотивирует прежде всего…

После обработки результатов опроса получены следую­щие данные:

business_success05

Перечисленные мотиваторы однозначно свидетельствуют о том, что в отношении мотивации сотрудников решаю­щую роль играет удовлетворенность работой и резуль­татами своего труда. Этому в первую очередь способст­вует интровертная мотивация, выражающаяся в глубоком Удовлетворении от проделанной работы и расширяющая возможности самовыражения. Не нужно, однако, забы­вать, что заработок, оплата труда также играют мотиви­рующую роль. Мотивируют как труд, так и стремление к достижению успеха, т. е. не только духовные, но и материальные ценности. Подчиненные считают также, что ря­дом с ними должны находиться компетентные руководи­тели и хорошие коллеги, они хотят быть информированы и ясно представлять себе поставленные перед ними зада­чи. Но прежде всего — а это вы наверняка знаете по соб­ственному опыту — для них важно признание. Нельзя не учитывать также индивидуальный подход в вопросах мо­тивации сотрудников.



« ||| »
В рубриках: Деловой успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.