Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Письменная речь

Понятие «обработка текстов» стало в настоящее время, без сомнения, одним из самых модных терминов, кото­рый подразумевает и понятие «системная корреспонден­ия». Великое множество журналистов подобно пулеме­ту «выстреливают» сейчас свои тексты на экранах ком­пьютеров, которые в мгновение ока передаются на мони­торы корреспондентов в любых доступных точках пла­неты. В век электроники невозможного нет, утверждают многие. А как обстоит дело с возможностями самого че­ловека? Задумываются ли производители и пользовате­ли этих умных машин над тем, что они-то как раз и не безграничны? Или они уже смирились с тем, что каче­ство материалов может быть принесено в жертву молни­еносной скорости? Ведь должен же кто-то из журналист­ской «электронной» братии все же задуматься над тем, что следует делать различие между публикациями, тре­бующими сверхоперативности, и теми, которые нужда­ются в кропотливой подготовке, всестороннем обдумыва­нии и тщательном редактировании.

Складывается впечатление, что под прессом электронно­го молоха письменная речь, которой мы пользуемся в на­шей повседневной жизни, все более упрощается и дегра­дирует. И данное обстоятельство, как это ни покажется парадоксальным, может предоставить кое-кому опреде­ленный шанс. Действительно, есть еще люди, которые ценят искусный печатный слог, могут по достоинству оценить грамотно написанное письмо или деловую бума­гу, которые готовы заплатить солидные деньги за текст броской рекламы.

Во время одного из социологических опросов, проведен­ных в США, некоторые из респондентов не были даже в состоянии прочесть текст на только что вышедшей почто­вой марке. Это трудно представить? Отнюдь. Если мы и далее будем доверять электронным машинам репродуци­рование своих мыслей, то недалек тот день, когда мы и вовсе разучимся читать. А тот, кто сейчас полагает обой­тись только «письменными» способностями других, рис­кует в конечном итоге превратиться в пустышку, лишен­ную каких бы то ни было личностных признаков.

Личный стиль, в том числе и стиль вашей письменной ре­чи, без сомнения, будет цениться и в будущем, может быть,

вопреки всей информационной и коммуникационной гло­бализации.



« ||| »
В рубриках: Деловой успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.