Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Рыночная целесообразность

Если вы хотите активизировать свою коммерческую дея­тельность, то должны отдавать себе отчет, что подобная активизация должна быть подкреплена реальными усили­ями. Это могут быть организационные мероприятия, на­правленные на внутреннюю структурную реорганизацию с целью сокращения производственных затрат, но в лю­бом случае это должны быть рыночно целесообразные усилия. Так путем снижения производственных затрат можно высвободить средства для проведения активной ценовой политики и тем самым увеличить оборот. Эти же средства можно вложить в рекламу или использовать для материального стимулирования работников, занимаю­щихся сбытом продукции.

Наряду с организационными мероприятиями не менее по­лезны инициативы в области предложения, связанные с производимой продукцией и предоставляемыми услуга­ми, так что и их не следует оставлять без внимания, если речь заходит об активизации коммерческой деятельности.

Если вы окончательно решили начать на вашем предприя­тии выпуск новой продукции или внести в нее какие-либо качественные изменения для улучшения ее рыночных ха­рактеристик, вам придется задать себе целый ряд вопро­сов, и прежде всего о том, насколько эта продукция будет отвечать запросам ваших нынешних и будущих клиентов, какие реальные выгоды получит ваше предприятие. При этом следует учесть не только те доходы, которые может обеспечить ее сбыт, но и экономию средств за счет рациона­лизации производства или снижения рекламационных расходов.

Идея нового продукта должна быть, естественно, тща­тельно проверена, поскольку во многих случаях важно, чтобы она была действительно инновационной. Выясни­те для себя, насколько новый вид продукции вписывается в тот ассортимент, который вами уже выпускается, по­скольку «инновационные решения — это решения про­граммного характера, касающиеся как количественных, так и качественных аспектов производства». И не за­будьте, конечно, подумать о ее качестве, ведь вы же не хо­тите потерпеть крах и остаться у разбитого «инвестицион­ного корыта». А для того, чтобы облегчить вашу задачу, дадим вам несколько наставлений тезисного характера:

1. Качество продукции, выпускаемой предприятием, оп­ределяет его имидж и степень доверия к нему потре­бителей.

2. «Качественная» политика предприятия определяется его руководством, которое осуществляет также конт­роль за ее проведением.

3. Вопросы качества выпускаемой продукции должны непосредственно касаться всех отделов и подразделе­ний предприятия.

4. Систематическое планирование в сфере качества — важная предпосылка для улучшения экономических характеристик выпускаемой продукции.

5. Выпуск и сбыт не доведенной до кондиции продукции влекут за собой невосполнимые расходы и наносят ущерб имиджу предприятия.

6. Качество продукта определяется всеми стадиями его создания: концептуальной, конструкционной и про­изводственной.

7. Интенсивный обмен информацией между всеми под­разделениями, участвующими в формировании каче­ства продукции, гарантирует от принятия неверных решений.

8. Контроль за качеством готовой продукции должен до­полняться контролем ее качества на каждом техноло­гическом этапе.

9. Непосредственный самоконтроль на рабочем месте по­могает избежать брака и лишних расходов.

10. Для увеличения эффективности мер, направленных на повышение качества выпускаемой продукции, за­траты в этой сфере должны учитываться и анализи­роваться отдельно.

11. Целесообразность и эффективность мероприятий, на­правленных на улучшение качества, должны регу­лярно анализироваться с учетом всего спектра произ­водственных вопросов».

Обеспечение высокого качества продукции ставит, естест­венно, вопрос: достижимо ли оно силами одного лишь предприятия? Возможно, потребуется привлечь опреде­ленный контингент со стороны, например дизайнеров или инженеров, приобрести необходимые лицензии либо во­обще разместить заказ на производство в какой-то иной фирме. Важно, чтобы инновационные мощности пред­приятия соответствовали намеченным планам.

Кроме того, вам необходимо быть готовыми к ответу на вопросы, касающиеся как деталей производства (напри­мер, складирования готовой продукции и условий ее хра­нения), так и отдельных характеристик новой продукции (ее габаритов, веса, эксплуатационных удобств и т.д.). Ведь в конечном итоге речь идет о том, чтобы по возмож­ности сделать ее идеально соответствующей представ­лениям и запросам потребителя, которые, следователь­но, надо тоже знать.

Другой важный вопрос заключается в том, располагает ли рынок сервисными возможностями, отвечающими вашей новой продукции, или же вам придется создавать всю сфе­ру обслуживания самостоятельно и в расчете на длитель­ный срок. Если последнее превышает ваши возможности, то лучше всего вообще отказаться от проекта и поискать иных путей для проявления вашей деловой инициативы. К слову заметим, что создание собственной сервисной сети поставит вас перед целым рядом других вопросов (напри­мер, производство и снабжение запасными частями, разра­ботка или приобретение программного обеспечения, под­готовка обслуживающего персонала и т.д.).

Если вы хотите с помощью вашей деловой инициативы со­здать новый имидж вашего предприятия, особенно если речь идет об активизации путем выпуска новой продук­ции, многое зависит от того, как вы ее презентуете, а для этого прежде всего следует подумать об упаковке, ведь она играет значительно более важную роль, чем простая тара для фасовки и хранения товара.

Вначале обратите внимание, как обстоит дело у ваших конку­рентов. Возможно, у них есть что позаимствовать, естест­венно не механически, а творчески переработав. Вероятно, вам удастся использовать для упаковки экологически чис­тые материалы, что только подчеркнет ее достоинства. Упаковка должна также «гармонировать» с ценой товара. Но и это еще не все, кроме расчета цены упаковки, самого про­дукта и стоимости возможных сервисных услуг, вам следу­ет предельно точно рассчитать и учесть общие затраты на реализацию вашей деловой инициативы, ведь каждый та­кой шаг требует соответствующего финансирования.



« ||| »
В рубриках: Деловой успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.