Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Стимулирование справедливой критикой

То, что критика часто чревата последующими конфликта­ми, знают, пожалуй, все. Но критика может иметь и иные последствия. Зачастую именно она решающим образом влияет на продуктивность работы коллектива и нередко на производственную атмосферу.

Справедливая, деловая критика — это искусство из ис­кусств, и как каждое из них имеет свои «секреты», кото­рые следует взять на вооружение. К примеру, рекоменда­цию следовать пяти известным поэтапным принципам уп­равленческой психологии, ведущим к следующей модели поведения:

Цель:

позитивное разрешение

Последующее поведение

Причины и последствия

|

Самооценка провинившегося

|

Суть проступка (однозначно)

Исток конфликта:

контакт

Не меньшее значение придается и формулировке крити­ческого высказывания, о чем свидетельствуют приведен­ные ниже примеры.

Вместо: Это не так…»

Лучше: Мне видится это иначе…»

Вместо: Так не пойдет…»

Лучше: Подойдем к этой проблеме таким образом…»

Вместо: Ваша точка зрения неверна…»

Лучше: Пожалуйста, попробуйте посмотреть на это под таким углом зрения…

Как вполне эффективное средство можно рассматривать так называемую сиюминутную критику. «Сиюминутная критика хорошо зарекомендовала себя при следующих условиях:

Первичная критика:

1. Если вы предупредили своих сотрудников о том» что вы со всей откровенностью будете высказывать им свое мнение об их работе.

2. Если вы считаете необходимым высказать кому-ли­бо критические замечания, то сделайте это немед­ленно.

3. Укажите вашим сотрудникам, что они сделали не­верно, причем конкретно затрагивая детали,

4. Скажите вашим сотрудникам, насколько болезненно вы относитесь к допущенным ими ошибкам.

5. Сделайте на несколько секунд паузу, пока молчание не станет тягостным. Именно такая пауза помо­жет критикуемому понять те чувства, которые скрыты за вашими словами.

Вторичная критика:

1. Первым протяните вашему сотруднику руку в знак приветствия или каким-либо иным способом пока­жите ему, что вы действительно стоите на его стороне.

2. Постарайтесь, чтобы до его сознания дошло, на­сколько высоко вы его цените.

3. Подчеркните, что вы по-прежнему высокого мнения о сотруднике, только немного недовольны его дейст­виями в данной конкретной ситуации.

4. Помните: за одно и то же критикуют только один раз.

Именно последний пункт является наиболее важным. Представьте себя на месте человека, которого покри­тиковали за что-либо, и эта критика повторяется вновь и вновь.



« ||| »
В рубриках: Деловой успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.