Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Телефонные разговоры

Переговорить с кем-нибудь лично удается не всегда. По­этому зачастую нам приходится обращаться к средствам связи. И наипервейшее из них — телефон (который, кстати, может выполнять намного больше функций, чем нам кажется).

Сперва поговорим о «телефонных» привычках, по­скольку вы только тогда сможете как-то реально увели­чить отдачу от своих деловых телефонных разговоров, когда выясните, что же ваши привычки из себя пред­ставляют. Итак, попробуйте ответить на следующие воп­росы:

- Убеждены ли вы в том, что всегда снимаете трубку после первой же «трели звонка (или ждете, когда телефон прозвонит по крайней мере еще раз)?

- Стараетесь ли вы говорить четко, разборчиво и не слишком быстро?

- Держите ли вы телефонную трубку так, чтобы рас­стояние до микрофона и направление к нему были оп­тимальными?

- Курите ли вы во время телефонного разговора или от­кладываете сигарету или трубку в сторону?

- Всегда ли вы немедленно переключаете телефон, если звонок адресуется не вам, а вашему коллеге?

- Занимаетесь ли вы чем-либо посторонним во время телефонного разговора?

- Следите ли вы за тем, чтобы во время телефонного разговора в комнате была тишина?

- Всегда ли во время телефонного разговора у вас под рукой есть чем и на чем записать

- Всегда ли у вас хватает терпения внимательно вы­слушать собеседника?

- Всегда ли вы приветствуете того, кто снял труб­ку?

- Не теряете ли вы самообладания во время неприят­ных для вас телефонных звонков?

- Готовитесь ли вы заранее к важным телефонным звонкам?

- Всегда ли у вас оказываются под рукой нужные для делового телефонного разговора материалы?

- Привычно ли для вас диктовать во время телефонно­го разговора трудные для восприятия слова по бук­вам?

- Имеете ли вы привычку просить передать что-либо, если человека, которому вы позвонили, не оказалось на месте?

- Избегаете ли вы звонить в неудобное время?

- Способны ли вы во время телефонного разговора за­тратить на обсуждение вопроса минимум слов и вре­мени и при этом не показаться нетактичным?

-Задумываетесь ли вы перед телефонным разговором, в какую сумму он вам обойдется?

Ответы на эти вопросы помогут вам сделать правильные выводы, после чего эффективность ваших телефонных переговоров, несомненно, возрастет. И не упускайте из виду то обстоятельство, что телефонный разговор — это в немалой степени ваша визитная карточка. Поэтому в большинстве случаев, когда вам необходимо что-либо об­судить по телефону, следует в первую очередь поста­раться создать выгодную для разговора атмосферу: под­черкнуть точки соприкосновения интересов, упомянуть общих партнеров, знакомых или друзей, не забыть под­твердить собеседнику свои обязательства, в заключение поблагодарить его за разговор и т.д. Помните, что теле­фонный разговор — это прежде всего ваше личное дело, даже тогда, когда речь в нем идет не только о приватных вещах.



« ||| »
В рубриках: Деловой успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.