Как стать Богатым, Успешным и Счастливым!

Усиливать побудительные моменты

Если мы еще раз проанализируем данное выше опреде­ление, то без труда придем к заключению, насколько важно понимать и сознательно усиливать мотивы. Что­бы достичь успеха, мы ставим перед собой цели, суля­щие нам определенный эффект, и делаем это непроиз­вольно. Однако мы должны рассчитывать и на получе­ние личной выгоды от достигнутого эффекта, а в итоге и на профессиональный рост. Опорой нам пусть послу­жит при этом психологически доказанный факт, что мы лучше запоминаем тот учебный материал, который при­несет нам определенную пользу, а эти ожидания в свою очередь увязываем с хорошей оценкой со стороны дру­гих. Еще больший стимул к учебе мы получили бы от сознания того, что осваиваемый нами материал представ­ляет для нас нечто значительное. В таком случае мы учились бы, не принимая учебу за труд, не считая учебу за учебу, если так можно выразиться. Мотивацию к уче­бе мы получаем как бы изнутри, исходящую от нас са­мих и побуждающую нас к определенным действиям. Мы называем такую мотивацию интровертной, т. е. внутренней. В противоположность ей так называемая экстравертная, т. е. внешняя, мотивация обуславлива­ется поставленными целями, например вознаграждени­ем. Можно говорить об оптимальных побудительных мо­ментах в том случае, когда оба вида мотиваций совпада­ют. Если, например, наша профессиональная деятельность в основном удовлетворяет нас, потому что мы делаем все по своей воле и она нас действительно инте­ресует, то в таком случае мы говорим об интровертной мотивации. Когда же эта деятельность приносит нам еще и социальное признание, и материальное вознагражде­ние, то здесь мы имеем дело с экстравертной мотива­цией, представляющей собой идеальное дополнение к первой.

Побудительные моменты особенно усиливаются, когда мы чувствуем ответственность за выполняемую работу и ее результаты. Чем сильнее мы ощущаем ответствен­ность за последствия своих действий и чем меньше пере­кладываем ее на других, тем сильнее мотивированы наши действия.

Одной ответственности, однако, мало. Нужно научиться подчинять ей свою волю и прежде всего уметь планировать, целенаправленно регулировать свое поведение, твердо придерживаться этой линии на практике и не отступать ни перед какими трудностями, встречаю­щимися на пути. Ваше умение формировать свои пла­ны — включая краткосрочные, — а также реализовы­вать их потребует от вас усиленного самоконтроля. Таким образом, регулируемое поведение в значительной степени оказывает влияние на так называемую интегра­цию своего «я», т. е. на самовыражение. Это отсылает нас снова к классификации мотивов по Маслоу, который придает самовыражению огромное значение. А если мы в связи с этим еще раз обратим внимание на значение мотивации труда, также упоминаемой Маслоу, то вернем­ся к исходному пункту, предваряющему данную главу.

Таким образом, обращаясь к интровертной и экстраверт­ной мотивации, способствующей нашему профессиональ­ному и деловому успеху, к нашей ответственности за свои действия, к планированию, позволяющему нам грамотно действовать и контролировать себя, мы сможем значи­тельно приблизиться к поставленной цели, способствуя тем самым самовыражению.

Итак, нам снова следует — как и в предыдущем раз­деле — обратиться к другим, к их мотивации и целям, преследуемым ими, с тем чтобы суметь переориентиро­вать их в направлении, сулящем успех. Речь идет о том, чтобы мотивировать людей, окружающих нас в произ­водственной и коммерческой сфере, таким образом, что­бы они были в не меньшей степени заинтересованы в до­стижении поставленных целей, как и вы, с условием, ко­нечно, что это должны быть разумные цели, которые до­стигаются разумными средствами. К числу других отно­сятся и наши ближайшие партнеры, например члены на­шей семьи, потому что если отказать им в мотивации их поведения, ориентированного на те же цели, то это может привести к конфликтам.



« ||| »
В рубриках: Деловой успех

 

Оставьте комментарий

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.